
23 декабря 2024 года в МБОУ «Средняя школа № 1» г. Рославля в рамках проекта «Наставническая лига» прошло совместное с сопровождаемой организацией – МБОУ «Средняя школа № 4» мероприятие в формате проектной сессии.
Организацию-наставника представили:
региональный методист, директор МБОУ «Средняя школа № 1» Филипченко В.А.,
региональный методист, зам. директора по УР Чернега Л.Н., зам. директора по УР Седлецкая М.Н., зам. директора по УР Зуськова М.В., зам. директора по ВР Солошенко К.Н., педагог-психолог Леонова Е.А.
Со стороны сопровождаемой организации присутствовали:
директор МБОУ «Средняя школа № 4» Прокопова Е.М.,
зам. директора по УР Сетченкова В.С.,
зам. директора по УР Леутина С.Л.,
зам. директора по УР Левшакова И.Е.,
зам. директора по ВР Харитонова О.В.
Тема проектной сессии: «Эффективные управленческие решения – залог реализации Программы развития школы».
Цель мероприятия: совместная разработка эффективных управленческих решений, направленных не только на устранение выявленных в результате самодиагностики дефицитов, но и на развитие образовательной и воспитательной деятельности школы, достижении более высоких результатов в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».
В рамках проектной сессии участники решали следующие задачи:
- Анализировали сильные и слабые стороны сложившейся в организации системы менеджмента в школе.
- Обсуждали возможные модели работы управленческой команды.
- Выбирали и аргументировали управленческие решения, направленные на ликвидацию конкретных дефицитных позиций и развитие магистральных направлений собственными силами школы.
Проблемное поле совместного мероприятия:
1.Актуализирация необходимости совершенствования управленческой модели школы, направленной на решение задач проекта «Школа Минпросвещения России».
2. Рассмотрение возможности внедрения командно-коллегиальной модели управления для достижения задач Программы развития.
3. Предложение ряда управленческих решений по проблемным позициям и критическим точкам, обсуждены возможности их адаптации к конкретным условиям сопровождаемой организации.
Со стороны школы-наставника выступили:
Филипченко В.А.: «Организационно-методическое сопровождение профессионального развития управленческой команды сопровождаемой организации как инструмент повышения качества образования».
Чернега Л.Н.: «Дорожное картирование – основа информационной поддержки процессов управления в школе».
Седлецкая М.Н.: «Формы административного контроля, направленные на повышение качества образования».
Солошенко К.Н.: «Стратегия успешной воспитательной работы школы: взаимодействие школы, обучающихся и родительской общественности».Со стороны сопровождаемой организации выступили:
Прокопова Е.М. «Новые формы взаимодействия с кадрами как способ решения проблемных позиций и фактор развития школы в соответствии с задачами проекта «Школа Минпросвещения России».
Левшакова И.Е. «Развитие управленческих компетенций как инструмент информационной поддержки педагогов».
Харитонова О.В. «Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути решения».
В ходе проектной сессии коллеги погрузились в проблемы сопровождаемой организации, связанные с качеством образования и воспитания, сложностями реализации магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России».
В результате мероприятия разработана стратегия работы управленческой команды, основанная на командно-коллегиальной модели управления.
Реализация данной модели поможет образовательной организации выйти из кластера школ с низкими результатами обучения.