МБОУ "Средняя школа №4"
Российская Федерация, Смоленская обл., Рославльский р-н, Рославль г., Смоленский 6-й пер, д.10
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Сроки подачи документов:

    1. Регистрация заявлений для детей, имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием, а также зарегистрированных на территории, закрепленной за школой в школу начинается с 30 марта и завершается не позднее 30 июня текущего года.
    2. Для всех остальных детей регистрация заявлений начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
    3. Дополнительно сообщаем, что на Едином портале госусулуг https://www.gosuslugi.ru/ для родителей (законных представителей) с 15.03.2024 доступен черновик заявления, который можно заполнить заранее и направить его в день приема заявлений.

      Обращаем внимание, что  подача заявлений на обучение в первый класс  на Едином портале госусулуг https://www.gosuslugi.ru/, на портале госуслуг Смоленской области https://pgu.admin-smolensk.ru/.

    4. Нормативные документы:

    Федеральным законом от 24.06.2023 № 281-ФЗ внесены изменения в статьи 19 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ, а также дополнен статьей 28.1 Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

    Так, абзац второй пункта 6 статьи 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ изложен в следующей редакции: «Детям военнослужащих и детям граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются в первоочередном порядке места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства их семей, а также места в летних оздоровительных лагерях.»

    Статья 24 дополнена пунктом 8 следующего характера:

    "Детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются во внеочередном порядке места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства их семей, а также места в летних оздоровительных лагерях."

    Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» дополнен ст. 28.1, которой определены гарантии членам семьи сотрудника в связи с прохождением службы в войсках национальной гвардии.

    "Так, детям сотрудника, погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются во внеочередном порядке места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства их семей, а также места в летних оздоровительных лагерях. ”

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    • нормальное физическое развитие и координация движений  –  достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    • желание учиться – наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний;
    • управление своим поведением – произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке; 
    • владение приемами умственной деятельности – предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Будущий первоклассник должен: уметь мыслить аналитически, устанавливать связи между предметами и их свойствами, причиной и следствием; иметь запас знаний, необходимых для обучения в первом классе; уметь ориентироваться в пространстве, знать, как возвращаться с прогулки по двору домой, как пройти в школу, до магазина. Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту; 
    • проявление самостоятельности – стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
    • должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность);
    • отношение к товарищам и взрослым – коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит, способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются; умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых;
    • отношение к труду – предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
    • умение ориентироваться в пространстве и тетради – связано с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера;
    • обучение в школе – это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность. 

    До поступления в первый класс ребенка нужно:

    • научить поднимать руку и переспрашивать, если ему непонятно объяснение; 
    • объяснить, что не всегда его будут спрашивать, даже с поднятой рукой, не всегда будут хвалить именно его, донести до ребенка, что главная задача –готовиться к урокам, делать это для собственного развития;
    • научить спокойно проходить разочарования, ошибки, неудачи и не воспринимать подобное как конец света; 
    • помогать выполнять те задания, которые не очень нравятся, но они необходимы, ребенок должен привыкнуть делать те вещи, которые даются не для развлечения, для которых нужна усидчивость и сила воли; 
    • прививать интерес к обучению, к получению новых знаний; формировать позитивный образ школы, рассказывать, как полезно и интересно будет общаться с одноклассниками, что обязательно появятся новые друзья (и прикладывать собственные усилия к этому в дальнейшем: знакомиться с родителями, приглашать одноклассников в гости, закидывать в школьный рюкзак сладости для приятелей — это мелочи, которые помогут ребенку завести друзей и чувствовать себя комфортнее в школе).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Физиологическая готовность ребенка к школе

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностно-социальная, эмоционально-волевая.
     1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    • ребенок должен принимать поставленную учителем задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Познавательная готовность ребенка к школе

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    Внимание

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    Математика

    • Цифры от 0 до 10.
    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
    • Арифметические знаки: « + », « - »,  «=».
    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    Память

    • Запоминание 10-12 картинок.
    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    Мышление

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    • Складывать пазлы без помощи взрослого.

    Мелкая моторика

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    • Выполнять аппликации.

    Речь

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
    • Различать в словах буквы и звуки.

    Окружающий мир

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00 16:00
    Вторник 9:00 16:00
    Среда 9:00 16:00
    Четверг 9:00 16:00
    Пятница 9:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Правила приема в МБОУ "Средняя школа № 4" с изменениями

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie