Сроки подачи документов:
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
- Регистрация заявлений для детей, имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием, а также зарегистрированных на территории, закрепленной за школой в школу начинается с 30 марта и завершается не позднее 30 июня текущего года.
- Для всех остальных детей регистрация заявлений начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
-
Дополнительно сообщаем, что на Едином портале госусулуг https://www.gosuslugi.ru/ для родителей (законных представителей) с 15.03.2024 доступен черновик заявления, который можно заполнить заранее и направить его в день приема заявлений.
Обращаем внимание, что подача заявлений на обучение в первый класс на Едином портале госусулуг https://www.gosuslugi.ru/, на портале госуслуг Смоленской области https://pgu.admin-smolensk.ru/.
-
Нормативные документы:
Федеральным законом от 24.06.2023 № 281-ФЗ внесены изменения в статьи 19 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ, а также дополнен статьей 28.1 Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
Так, абзац второй пункта 6 статьи 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ изложен в следующей редакции: «Детям военнослужащих и детям граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются в первоочередном порядке места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства их семей, а также места в летних оздоровительных лагерях.»
Статья 24 дополнена пунктом 8 следующего характера:
"Детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются во внеочередном порядке места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства их семей, а также места в летних оздоровительных лагерях."
Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» дополнен ст. 28.1, которой определены гарантии членам семьи сотрудника в связи с прохождением службы в войсках национальной гвардии.
"Так, детям сотрудника, погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются во внеочередном порядке места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства их семей, а также места в летних оздоровительных лагерях. ”


Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
- нормальное физическое развитие и координация движений – достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
- желание учиться – наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний;
- управление своим поведением – произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
- владение приемами умственной деятельности – предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Будущий первоклассник должен: уметь мыслить аналитически, устанавливать связи между предметами и их свойствами, причиной и следствием; иметь запас знаний, необходимых для обучения в первом классе; уметь ориентироваться в пространстве, знать, как возвращаться с прогулки по двору домой, как пройти в школу, до магазина. Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту;
- проявление самостоятельности – стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
- должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность);
- отношение к товарищам и взрослым – коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит, способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются; умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых;
- отношение к труду – предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
- умение ориентироваться в пространстве и тетради – связано с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера;
- обучение в школе – это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность.
До поступления в первый класс ребенка нужно:
- научить поднимать руку и переспрашивать, если ему непонятно объяснение;
- объяснить, что не всегда его будут спрашивать, даже с поднятой рукой, не всегда будут хвалить именно его, донести до ребенка, что главная задача –готовиться к урокам, делать это для собственного развития;
- научить спокойно проходить разочарования, ошибки, неудачи и не воспринимать подобное как конец света;
- помогать выполнять те задания, которые не очень нравятся, но они необходимы, ребенок должен привыкнуть делать те вещи, которые даются не для развлечения, для которых нужна усидчивость и сила воли;
- прививать интерес к обучению, к получению новых знаний; формировать позитивный образ школы, рассказывать, как полезно и интересно будет общаться с одноклассниками, что обязательно появятся новые друзья (и прикладывать собственные усилия к этому в дальнейшем: знакомиться с родителями, приглашать одноклассников в гости, закидывать в школьный рюкзак сладости для приятелей — это мелочи, которые помогут ребенку завести друзей и чувствовать себя комфортнее в школе).
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Физиологическая готовность ребенка к школе
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностно-социальная, эмоционально-волевая.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
- ребенок должен принимать поставленную учителем задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
Внимание
- Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
- Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
- Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
Математика
- Цифры от 0 до 10.
- Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
- Арифметические знаки: « + », « - », «=».
- Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
Память
- Запоминание 10-12 картинок.
- Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
- Пересказ текста из 4-5 предложений.
Мышление
- Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
- Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
- Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
- Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
- Складывать пазлы без помощи взрослого.
Мелкая моторика
- Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
- Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
- Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
- Выполнять аппликации.
Речь
- Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
- Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
- Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
- Различать в словах буквы и звуки.
Окружающий мир
- Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
- Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9:00 | 16:00 |
Вторник | 9:00 | 16:00 |
Среда | 9:00 | 16:00 |
Четверг | 9:00 | 16:00 |
Пятница | 9:00 | 16:00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию