МБОУ "Средняя школа №4"
Российская Федерация, Смоленская обл., Рославльский р-н, Рославль г., Смоленский 6-й пер, д.10
  • О школе

    Полное наименование организации:  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4 имени Е.Г.Линде» 

    Краткое наименование организации: МБОУ "Средняя школа №4"

    История школы

    С 1944 года – начальная школа № 4 г. Рославля Смоленской области.
        Основание: книга приказов по начальной школе № 4 за 1944-1965 гг.

        С 01.09.1965 года – средняя общеобразовательная школа № 4 г. Рославля Смоленской области.
        Основание: книги приказов по средней общеобразовательной школе № 4 за 1965-1992 гг.

        С 21.12.1992 года – муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа № 4 г. Рославля Смоленской области.
        Основание: Постановление Главы администрации муниципального образования «Рославльский район» от 21.12.1992 года, № 1396.

        С 22.05.1998 года – муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа № 4 г.Рославля Смоленской области.
        Основание: Постановление Главы администрации муниципального образования «Рославльский район» от 22.05.1998 года, № 416; Устав (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения средней (полной) общеобразовательной школы № 4, принятый общим собранием  работников школы, протокол № 3 от 26.02.2004 года.

        С 12.09.2011 года – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 4» г. Рославля Смоленской области
        Основание: Постановление Главы Администрации муниципального образования «Рославльский район» от 12.09.2011 года, № 1953; Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 4», принятый общим собранием  работников школы, протокол № 1 от 30.03.2011 года.
        
        С 25.12.2014 года - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4» 
        Основание: Постановление Администрации муниципального образования «Рославльский район» от 25.12.2014 года, № 3185. 
        
    С 20.10.2020 года - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4 имени Е.Г.Линде» 
        Основание: Постановление Администрации муниципального образования «Рославльский район» от 20.10.2020 года, № 1385.

    Образование и формы обучения

    Опишите форму обучения.  Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2025 года до 2027 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. 
    Программа подготовлена педагогическим коллективом школы. 
    Цели и задачи

    Обеспечить условия для получения школьниками качественного образования, активизации учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной, социальной деятельности и воспитания, развитие образовательной среды в соответствии с едиными требованиями и концептуальными подходами проекта «Школа Минпросвещения России».

    • осуществить входную самодиагностику и проблемный анализ, определить дефициты развития Школы в соответствии с критериями и показателями качества образования проекта«Школа Минпросвещения России»;
    • определить условия перехода Школы на следующий уровень проекта «Школа Минпросвещения России» по каждому магистральному направлению и ключевому условию;
    • реализовать комплекс мер по устранению дефицитов, направленный на совершенствование качества обучения и воспитания, развитие способностей, профориентацию и здоровьесбережение школьников на основе современных стандартизированных требований;
    • совершенствовать управленческую и организационно-мето- дическую деятельность школьной команды, направленную на создание условий (кадровых, организационных, методических, психолого-педагогических, материально-технических), обеспечивающих успешное освоение обучающимися образовательных программ;
    • реализовать систему персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов;
    • развивать комфортную предметно-пространственную и со- временную цифровую среду школы для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с наце- ленностью на достижение комплексных образовательных результатов соответствии с ФООП и реализуемыми ФГОС общего образования;
    • расширить возможности образовательного партнёрства (сетевого взаимодействия) для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении, реализации вариативной внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе;
    • обеспечить мобильное управление программой развития по средством мониторинга ее реализации.

    Программf определенf на основе cамоанализа по 8 магистралям.  Программы развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В програм​ме отражены тенденции развития школы, охарактери​зованы главные проблемы и задачи работы педагоги​ческого и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации обра​зовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полно​ценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
    Идеология и стратегия Программы развития, ее цели и задачи определяются ценностными ориентирами Учреждения. Управленческая деятельность строится на основе осознания необходимости сохранения лучших традиций, существующих в Учреждении, а также модернизации условий и содержания образования, исходящих из требований современного российского законодательства. 
    Актуальной проблемой современной школы является обеспечение нового уровня качества образования. В условиях введения Профессионального стандарта педагога учитель должен быть ориентирован на достижение новых ценностей и реализацию системно-деятельностного подхода в образовании. 
    Программа развития Учреждения нацелена на создание условий для качественного образования, развивающего потенциальные возможности ребенка и учителя, обеспечивающие их успех в жизни и деятельности. 
    Реализация программы позволит радикально переломить накапливающиеся негативные тенденции развития Учреждения.
    Направленность программы развития Учреждения заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного творческого потенциала образования. 

    Планируемые результаты реализации Программы:

    • Обеспечивается качество общего образования, соответствую-щего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
    • Стабильные положительные результаты достигаются обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Обраpовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов.
    • Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся, в том числе реализуются адаптированные дополнительные общеразвивающие программы.
    • Организована реализация единой модели профориентации, профориентация с использованием сетевого взаимодействия.
    • Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив, творческих, спортивных, интеллектуальных активностей со стороны обучающихся.
    • Реализуется наставничество.
    • Не менее 80% педагогических работников прошли обучение по программам повышения квалификации для реализации задач обучения, воспитания, развития школьников.
    • Созданы условия для обеспечения здоровьесбережения и безопасности школьников в образовательной организации.
    • Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
    • Созданы условия для расширения сетевого взаимодействия и успешной реализации направлений и условий программы развития.

    В основе программы заложены следующие принципы: 
    целостность, саморазвитие; 
        • приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; 
        •  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семье, Родине; воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную гражданскую позицию.
        •  приобщение к лучшим традициям родного края. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie