Условия пребывания детей в Летний оздоровительный лагерь на базе школы
«Орлята России»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детский оздоровительный лагерь являятся частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Средняя школа № 4». Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга, оздоровления детей в каникулярный период. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».
Цель программы
Организация полноценного отдыха и оздоровления учащихся школы в каникулярный период, развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, обучение безопасности во всех сферах деятельности ребенка, правовое просвещение учащихся.
Цели и задачи программы
Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.
Задачи программы:
-
создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
-
развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
-
укрепление навыков здорового образа жизни;
-
формирование навыков общения и толерантности;
-
расширение и углубление знаний детей о родном селе, его истории, достопримечательностях, людях.
Воспитательная деятельность в лагере организуется по направлениям:
1. Гражданско-патриотическое.
2. Художественно-эстетическое.
3. Спортивно-оздоровительное.
1. Спортивно-оздоровительное направление.
Формы работы:
-
утренняя зарядка;
-
встречи с медицинским работником;
-
влажная уборка, проветривание;
-
беседы о вредных привычках;
-
организация питания воспитанников;
-
спортивные праздники;
-
экскурсии;
-
подвижные игры;
2. Художественно-эстетическое направление
Формы работы:
-
коллективно-творческая деятельность
-
работа творческих мастерских
-
конкурсы
-
викторины
-
игры
-
выставки
4. Гражданско-патриотическое направление.
Формы работы:
-
беседа «Символика Российской Федерации»
-
посещение школьного музея
-
конкурс рисунков
-
экскурсии в природу
-
беседы о нравственности
-
викторины
-
конкурсы
Созданы условия для отдыха детей-инвалидов, детей с ОВЗ.