Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений, в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Итоговое сочинение (изложение) 2024 - 2025 г
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа +7-48134-6-75-77
Ответственный: Левшакова Ирина Евгеньевна
Адрес электронной почты: school4rosl@yandex.ru
Телефон «горячей» линии ЕГЭ Министерства образования и науки Смоленской области
+7 (4812) 29-27-24
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 198 - 92 - 38
Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 198 - 93 - 38
Список телефонов «горячей линии» Рославльского Управления образования
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество специалиста |
Должность специалиста |
Номер телефона |
1. |
Алтухова Елена Викторовна |
Заместитель начальника Рославльского Управления образования |
(48134) |
2. |
Новикова Галина Александровна |
Начальник отдела развития образования и муниципального контроля |
(48134) |
3. |
Аникеева Наталья Геннадьевна |
Главный специалист Рославльского Управления образования |
(48134) |
Апелляция
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
-
о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
-
о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам:
-
содержания и структуры заданий по учебным предметам,
-
оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
-
нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
-
неправильного оформления экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Результаты ЕГЭ
Для получения официальных результатов ЕГЭ следует обращаться в свою школу или в региональный орган управления образованием, в котором Вы регистрировались на ЕГЭ.
Дополнительно Вы можете ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ в специальном сервисе, а также на портале Государственных услуг.
Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА-11 и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках.
Сроки утверждения результатов ГИА-11 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического направления результатов ГИА-11 на региональный уровень.
Документы не выбраны
Федеральный уровень
Документы не выбраны
Документы не выбраны
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Итоговое собеседование 2024 - 2025
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ - 2025
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
В 2025 году итоговое собеседование будет проводится 12 февраля 2025 года и в дополнительные сроки 12 марта 2025 года, 21 апреля 2025 года для участников получивших «незачёт», не явившихся по уважительным причинам, а также для участников, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Итоговое собеседование по русскому языку оценивается по системе «зачёт – незачёт» и является допуском к ГИА-9.
Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании:
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования. Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
· чтение текста вслух,
· подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
· монологическое высказывание,
Итоговое собеседование проводится в МБОУ «Средняя школа № 4», начало в 09:00
Во время проведения итогового собеседования ведется аудиозапись ответов участников итогового собеседования.
Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Ознакомление участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования организует МБОУ «Средняя школа № 4», сразу после окончания проверки итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
Изменения в КИМ 2025 года по сравнению с 2024 годом отсутствуют.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
РАСПИСАНИЕ ОГЭ
Проведение экзаменов для выпускников 9-х классов разделено на три периода: досрочный (с 22 апреля по 17 мая), основной (с 21 мая по 2 июля) и дополнительный (со 2 по 23 сентября). Для допуска к государственной аттестации необходимо успешно сдать итоговое собеседование. Его проведут по всей стране 12 февраля. Если с первого раза справиться не удалось, то будет две попытки для пересдачи — 12 марта и 21 апреля.
Для каждого периода определены резервные дни. Ими можно воспользоваться, если учащийся:
-
выбрал предметы, которые сдаются в один день;
-
не смог явиться на экзамен или завершить его в основные даты по уважительной причине;
-
получил неудовлетворительные результаты не более чем по двум предметам либо его результаты были аннулированы (как правило, из-за доказанного нарушения порядка проведения экзамена);
-
повторно допущен к аттестации по решению экзаменационной комиссии.
Досрочный период
Сдавать экзамен раньше будут те учащиеся, которые по уважительным причинам не смогут явиться в основной период (это надо подтвердить документально).
-
22 апреля (вторник) — математика.
-
25 апреля (пятница) — русский язык.
-
29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия.
-
6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.
Резервные дни
-
12 мая (понедельник) — математика.
-
13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия.
-
14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.
-
15 мая (четверг) — русский язык.
-
17 мая (суббота) — по всем учебным предметам.
Основной период
В эти дни сдают экзамены те девятиклассники, у которых нет оснований для досрочного прохождения аттестации. Это и учащиеся общеобразовательных школ, и экстерны, и ребята, находящиеся на домашнем обучении.
-
21 мая и 22 мая (среда и четверг) — иностранные языки.
-
26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия.
-
29 мая (четверг) — география, история, физика, химия.
-
3 июня (вторник) — математика.
-
6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание.
-
9 июня (понедельник) — русский язык.
-
16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
-
26 июня (четверг) — русский язык.
-
27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики).
-
28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики).
-
30 июня (понедельник) — математика.
-
1 июля (вторник) — по всем учебным предметам.
-
2 июля (среда) — по всем учебным предметам.
Дополнительный период
В эти дни буду сдавать ОГЭ школьники, которые получили неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам либо их результаты были аннулированы по решению экзаменационной комиссии.
-
2 сентября (вторник) — математика.
-
5 сентября (пятница) — русский язык.
-
9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика.
-
12 сентября (пятница) — иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия.
Резервные дни
-
17 сентября (среда) — русский язык.
-
18 сентября (четверг) — математика.
-
19 и 22 сентября (пятница и понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики).
-
23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
ГИА-9 организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственной управление в сфере образования (ОИВ), при участии общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.
Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.
Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.
-
Официальное ознакомление с результатами ОГЭ обучающихся текущего года будет проходить в своей школе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа +7-48134-6-75-77
Ответственный: Левшакова Ирина Евгеньевна
Адрес электронной почты: school4rosl@yandex.ru
Телефон «горячей» линии ОГЭ Министерства образования и науки Смоленской области 7 (4812) 29-27-46
Список телефонов «горячей линии» Рославльского Управления образования
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество специалиста |
Должность специалиста |
Номер телефона |
1. |
Алтухова Елена Викторовна |
Заместитель начальника Рославльского Управления образования |
(48134) |
2. |
Новикова Галина Александровна |
Начальник отдела развития образования и муниципального контроля |
(48134) |
3. |
Аникеева Наталья Геннадьевна |
Главный специалист Рославльского Управления образования |
(48134) |
-
Прием апелляций конфликтной комиссией
Адрес: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.20А, ГАУ ДПО СОИРО, каб. 210.
Время работы: понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Телефон: 8 (4812) 38-94-51
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает конфликтная комиссия, создаваемая Рособрнадзором совместно с учредителями, МИД России и загранучреждениями.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
-
о нарушении установленного порядка проведения по соответствующему учебному предмету;
-
о несогласии с выставленными баллами.
-
КК не рассматривает апелляции по вопросам:
-
содержания и структуры заданий по учебным предметам,
-
оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
-
нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
-
неправильного оформления экзаменационной работы.
-
КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
АПЕЛЛЯЦИЯ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА
-
Срок подачи - в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения.
Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Срок рассмотрения апелляции - в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.
По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:
-
об удовлетворении апелляции;
-
об отклонении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА.
При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
Документы не выбраны
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень
ВПР – это ежегодные контрольные работы по нескольким общеобразовательным предметам. От обычных проверочных работ они отличаются тем, что их результаты не влияют на итоговые оценки школьников и имеют свою систему оценивания. За каждую работу ученик получает первичные баллы, которые переводятся в привычные оценки с помощью специальной шкалы.
Главная цель проведения Всероссийских проверочных работ является анализ уровня подготовки в школах разных регионов страны. Утверждается, что результаты ВПР не могут рассматриваться как оценка деятельности отдельных учащихся и педагогов, а должны выявить реальную ситуацию в образовании.
Простыми словами, ВПР – это диагностика, с помощью которой Рособрнадзор и Министерство просвещения проверяет, насколько хорошо школьники по всей стране осваивают школьную программу.
Уважаемые учащиеся 4-8, 10 классов и их родители
(законные представители)!
Администрация МБОУ «Средняя школа № 4» доводит до вашего сведения информацию о проведении Всероссийских проверочных работ (ВПР) весной в 2024-2025 учебном году.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
В период с 11 апреля по 16 мая 2025 года Всероссийские проверочные работы в МБОУ «Средняя школа № 4» проводятся в 4-8,10 классах по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.
- в 4 классах по предметам «Русский язык», «Математика» все обучающиеся параллели; один предмет («Окружающий мир», «Литературное чтение», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»распределяется федеральным организатором для каждого класса на основе случайного выбора;
- в 5 классах по предметам «Русский язык», «Математика» все обучающиеся параллели; два предмета («История», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык», «География», «Биология») распределяются федеральным организатором для каждого класса на основе случайного выбора;
- в 6 классах по предметам «Русский язык», «Математика» все обучающиеся параллели; два предмета («История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык», «География», «Биология») распределяются федеральным организатором для каждого класса на основе случайного выбора;
- в 7 классах по предметам «Русский язык», «Математика» (базовая или с углубленным изучением предмета) все обучающиеся параллели; два предмета («История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык», «География», «Биология», «Физика» (базовая или с углубленным изучением предмета), «Информатика») распределяются федеральным организатором для каждого класса на основе случайного выбора;
- в 8 классах по предметам «Русский язык», «Математика» (базовая или с углубленным изучением предмета) все обучающиеся параллели; два предмета («История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык», «География», «Биология», «Химия», «Физика» (базовая или с углубленным изучением предмета), «Информатика») распределяются федеральным организатором для каждого класса на основе случайного выбора;
- в 10 классе по предметам «Русский язык», «Математика» все обучающиеся; два предмета («История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык» распределяются федеральным организатором для каждого класса на основе случайного выбора.
Результаты данного мониторинга не используются в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в учреждении, но используются образовательной организации по согласованию с родителями (законными представителями) для определения образовательной траектории обучающихся и совершенствования преподавания учебных предметов.
Время для выполнения заданий ВПР
· 4 класс – русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык (английский, немецкий, французский) - один урок, не более 45 минут;
· 5 класс – русский язык, история, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский) - один урок, не более 45 минут; математика, география, биология - два урока, не более чем 45 минут;
· 6 класс – русский язык, история, обществознание, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский) - один урок, не более 45 минут; математика, география, биология - два урока, не более чем 45 минут;
· 7 класс – русский язык, история, обществознание, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский) - один урок, не более 45 минут; математика, география, биология, физика, информатика - два урока, не более чем 45 минут;
· 8 класс – русский язык, история, обществознание, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский) - один урок, не более 45 минут; математика, география, биология, химия, информатика - два урока, не более чем 45 минут;
· 10 класс - русский язык, математика, история, обществознание, иностранный язык (английский, немецкий, французский), география, физка, химия, литература - два урока, не более чем 45 минут.
Ответственный за организацию и проведение ВПР: Левшакова Ирина Евгеньевна, заместитель директора по учебной работе, (848134) 6-75-77__________
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны
Промежуточная аттестация
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.